Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наше сообщество ВКОНТАКТЕ

НАПИСАТЬ НАМ

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Положение о структурном подразделении "Медицинская служба"

 

1. Общие положения

1.1. Медицинская служба является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Самарской области "Алексеевский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)" (далее -СП), административно подчиняется директору пансионата. 

1.2. СП в своей деятельности руководствуется действующими зако­нами РФ, нормативными и распорядительными документами Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также настоящим Положением, приказами директора, Уставом пансионата. 

1.3. В СП должны быть нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, иные документы: 

- копия приказа о структурном подразделении; 

- копия правил внутреннего трудового распорядка; 

- должностные инструкции. 

1.4. Структуру и штаты СП утверждает директор пансионата. 

1.5. Руководство СП осуществляет врач-психиатр. 

1.6. В состав СП входят: 

1.Врач-психиатр

2. Врач-терапевт

3. Фельдшер 

4. Старшая медицинская сестра 

5. Медицинские сестры палатные (постовые)

6. Медицинские сестры процедурной

7. Медицинская сестра диетическая 

8. Инструктор по лечебной физкультуре

9. Медицинская сестра по массажу

10 .Сестра-хозяйка 

11. Санитарки

12. Санитарка (ваннщица)

13. Санитары

1.7. Медицинская служба ведёт учётную документацию, предостав­ляет отчёты о своей работе по форме и в порядке, установленном Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Координацию деятельности СП осуществляет врач-психиатр, утверждение планов работы - директор пансионата. 

2. Задачи и функции

 

2.1. Медицинская служба пансионата выполняет следующие задачи: 

2.1.1. Осуществление комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе выполнение профилактических, лечебных и диагностических назначений, обеспечение качественного приготовления и по­дачи пищи обеспечиваемым, включая диетическое питание; 

2.1.2. Внедрение в практику работы подразделения современных методов лечения; 

2.1.3. Проведение реабилитационных мероприятий.

2.2. СП осуществляет следующие функции: 

2.2.1. Своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учётом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния обеспечиваемых; 

2.2.2. Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязатель­ного медицинского страхования в государственных и муниципальных ле­чебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высо­кокачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами; 

2.2.3. Обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовно­стью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских проце­дур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказа­ние помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях обеспечиваемого; 

2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Госу­дарственной службы медико-социальной экспертизы в правильном опре­делении (в установленном порядке) потребностей свидетельствуемых обеспечиваемых в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстрой­ством функций организма; 

Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение обеспечиваемым соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого обеспечиваемого с использованием классификаций и критериев, раз­рабатываемых и утверждаемых в установленном порядке; 

2.2.5. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий со­циально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; 

2.2.6. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение обеспечиваемыми всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья; 

2.2.7. Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности обеспечиваемых стационарных учреждений в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения; 

2.2.8. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся обеспечиваемых в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий обеспечиваемых; 

2.2.9. Содействие в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспече­нии техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями обеспечиваемых; 

2.2.10. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда обеспечиваемым; 

2.2.11. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи обеспечиваемым в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний); 

2.2.12. Организация экстренной медико-психологической и экстренной доврачебной помощи должна обеспечивать безотлагательное медико-психологическое консультирование обеспечиваемых, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до прибытия врача; 

2.2.13. Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение обеспечиваемых к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни; 

2.2.14. Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение обеспечиваемыми доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 

3. Организация работы

3.1. СП осуществляет свои задачи и функции в соответствии с ежемесячным графиком работы персонала, утвержденным директором, согласованным с председателем профсоюзного комитета, обеспечивая круглосуточное обслуживание обеспечиваемых.  

4. Права и обязанности

4.1. СП для выполнения возложенных на него задач имеет право: 

4.1.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений информацию по вопросам, входящим в компетенцию СП. 

4.1.2. Создавать экспертные и рабочие группы по проблемам и вопросам, входящим в компетенцию СП. 

4.1.3. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями. 

4.1.4. Рационально использовать средства, выделяемые на финансирование СП для приобретения лекарственных средств, средств дезинфекции. 

4.1.5. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию СП.  

4.2. СП должно исполнять следующие обязанности: 

4.2.1. Соблюдать действующие законодательства, регулирующие деятельность СП. 

4.2.2. Вести статистическую отчётность результатов деятельности СП в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. 

4.2.3. Своевременно и качественно исполнять установленные учреждением цели и задачи. 

5. Ответственность

5.1. СП несёт ответственность за: 

5.1.1. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства и несоблюдение необходимых условий труда работников СП.

5.2. На заведующего отделением СП возлагается персональная ответственность за:

5.2.1. Организацию деятельности СП по выполнению возложенных на него задач и функций;

5.2.2. Качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на СП задач и функций;

5.2.3. Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов в соответствии с законодательством, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами;

5.2.4. Сохранность принятых в работу документов;

5.2.4. Соответствие законодательству визируемых им проектов, приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

5.3. Степень ответственности работников СП устанавливается должностными инструкциями. 

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. СП взаимодействует с другими структурными подразделениями учреждения. 

6.2. СП взаимодействует со сторонними организациями и учреждениями.  

 

7. Порядок внесения изменений, ознакомления, рассылки и хранения

7.1. Изменения в Положение вносятся заведующим отделением и вводятся в действие приказом директора пансионата. 

7.2. Все вносимые изменения регистрируются в листе регистрации изменений, являющиеся приложением к настоящему Положению. 

7.3. Руководитель СП под роспись с указанием даты знакомит работников с Положением о СП до подписания трудового договора. 

7.4. Руководитель СП направляет утверждённое Положение в отдел кадров. Отдел кадров регистрирует Положение в журнале регистрации Положений о структурных подразделениях и направляет копию Положения в СП.


  Скачать документ в формате MS Word

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ