Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение о структурном подразделении "Административно-управленческий аппарат"

 

1 .Общие положения

 

1.1. Административно-управленческий аппарат является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Самарской области «Алексеевский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее -СП), административно подчиняется директору пансионата.

1.2. СП в своей деятельности руководствуется:

- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

- налоговым кодексом;

- инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом МФ от 30.12.08г. №148н;

- приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

- приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н);

- приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);

- приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»).

В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств Учреждение ведет учет в соответствии с приказом Минфина от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н).

- приложением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным МФ СССР от 29.07.83г.;

- методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49.

- методическими материалами по вопросам кадров;

- приказами и распоряжениями директора пансионата;

- национальными стандартами РФ и государственными стандартами Самарской области;

- Трудовым законодательством;

- действующим законодательством РФ;

- правилами внутреннего распорядка;

- Коллективным договором.

1.3. В СП должны быть нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, иные документы:

- копия приказа о структурном подразделении;

- копия правил внутреннего трудового распорядка;

-должностные инструкции.

1.4. Структуру и штаты СП утверждает директор пансионата.

1.5. Руководство СП осуществляет главный бухгалтер.

1.6. В состав СП согласно штатному расписанию входят:

1. Главный бухгалтер

2. Бухгалтер

3. Экономист

4. Специалист по кадрам

5. Юрисконсульт

6. Культорганизатор

7. Заведующий складом

8. Программист

1.7. Бухгалтерский учет в Учреждении организуется в соответствии с требованиями «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008г. №148н (далее Инструкция №148н)

Бухгалтерский учет осуществляется службой бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности, возглавляемой главным бухгалтером, утверждение планов работы - директор пансионата.

1.8. Подбор и учет кадров ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами по вопросам кадров. Осуществляет данную работу специалист по кадрам, утверждение планов работы - директор пансионата.

1.9. Юрисконсульт принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, и трудовых контрактов, оформлении документов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности. Оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. Утверждение планов работы - директор пансионата.

 

2. Задачи и функции

 

Функции СП определены   на основе и в объеме квалификационных характеристик по должностям входящих в СП и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностных инструкций исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Административно-управленческий аппарат выполняет следующие задачи:

2.1.1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

2.1.2. Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;

2.1.3. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

2.1.4. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

2.1.5. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

2.1.6. Составление и предоставление в установленном порядке и предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

2.1.7. Бухгалтерская служба (бухгалтерия) осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделом кадров и другими структурными подразделениями учреждения. Специалисты указанных подразделений несут ответственность за достоверность представляемой в бухгалтерскую службу информации о состоянии финансового и производственно-хозяйственного планирования, приказов по движению персонала учреждения, а также о состоянии материального и оперативно-управленческого учета.

2.1.8. Обеспечивает:

- рациональную организацию учета и отчетности в пансионате и ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;

-составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости работ (услуг);

- расчеты по заработной плате с работниками пансионата;

- правильный расчет начислений и перечислений платежей в бюджет, взносов на социальное страхование, средств на финансирование пансионата;

- разрабатывает и принимает участие в разработке внутренних документов правового характера в пансионате (трудовые договора, коллективный договор);

- проведение правовой экспертизы договоров хозяйственной деятельности;

- ведет учет личного состава организации, его подразделений с унифицированными формами первичной учетной документации.

 

3. Организация работы

 

3.1. СП осуществляет свои задачи и функции в соответствии со следующим порядком.

3.2. СП организовывает учет поступивших денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

3.3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг) результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых и кредитных операций;

3.4. Организовывает работу по проведению экономического анализа хозяйственно-экономической деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности, в целях выявления внутрихозяйственных резервов;

3.5. Работу по проведению маркировки объектов основных средств и инвентаря;

3.6. Работу по размещению товарно-материальных ценностей и оформление ее результатов;

3.7. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положением и приказами директора;

3.8. Проводит работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц пансионата с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;

 

4. Права и обязанности

 

4.1. СП для выполнения возложенных на него задач имеет право:

- запрашивать и получать необходимые материалы документы, относящиеся к вопросам деятельности структурных подразделений;

- вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждении и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию бухгалтерии;

- представлять интересы пансионата в сторонних организациях по вопросам относящимся к деятельности пансионата;

- подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в функциональные обязанности главного бухгалтера;

- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности структурных подразделений;

- вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждении и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию экономиста.

- представлять интересы пансионата в сторонних организациях по вопросам, относящимся к деятельности пансионата.

- подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в функциональные обязанности экономиста.

4.2. СП должно исполнять следующие обязанности:

- соблюдать действующие законодательства, регулирующие деятельность СП;

- вести статистическую отчетность результатов деятельности СП в порядке установленном законодательством РФ, нормативными и распорядительными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Правительства Самарской области Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области;

- своевременно и качественно исполнять установленные учреждением цели и задачи;

 

5. Ответственность

 

5.1. СП несет ответственность за:

- невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства и несоблюдение необходимых условий труда работников СП.

5.2. На руководителя СП возлагается персональная ответственность за:

- организацию деятельности СП по выполнению возложенных на него задач и функции;

- качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на СП задач и функций;

- организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов в соответствии с законодательством, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами;

- сохранность принятых в работу документов.

- соответствие законодательству визируемых им проектов, приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

5.3. Степень ответственности работников СП устанавливается должностными инструкциями.

 

6. Взаимоотношения. Связи

 

6.1. СП взаимодействует с другими структурными подразделениями учреждения.

6.2. СП взаимодействует со сторонними организациями и учреждениями.

 

7. Порядок внесения изменений, ознакомления, рассылки и хранения

 

7.1. Изменения в Положение вносятся экономистом и вводятся в действие приказом директора пансионата.

7.2. Все вносимые изменения регистрируются в листе регистрации изменений, являющиеся приложением к настоящему Положению.

7.3. Руководитель СП под роспись с указанием даты знакомит работников с Положением о СП до подписания трудового договора.

7.4. Руководитель СП направляет утвержденное Положение в отдел кадров. Отдел кадров регистрирует Положение в журнале регистрации Положений о структурных подразделениях и направляет копию Положения в СП.


 Скачать документ в формате MS Word