
Положение о структурном подразделении "Административно-управленческий аппарат"
1 .Общие положения
1.1. Административно-управленческий аппарат является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Самарской области «Алексеевский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее -СП), административно подчиняется директору пансионата.
1.2. СП в своей деятельности руководствуется:
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- налоговым кодексом;
- инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом МФ от 30.12.08г. №148н;
- приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
- приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н);
- приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»).
В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств Учреждение ведет учет в соответствии с приказом Минфина от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н).
- приложением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным МФ СССР от 29.07.83г.;
- методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49.
- методическими материалами по вопросам кадров;
- приказами и распоряжениями директора пансионата;
- национальными стандартами РФ и государственными стандартами Самарской области;
- Трудовым законодательством;
- действующим законодательством РФ;
- правилами внутреннего распорядка;
- Коллективным договором.
1.3. В СП должны быть нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, иные документы:
- копия приказа о структурном подразделении;
- копия правил внутреннего трудового распорядка;
-должностные инструкции.
1.4. Структуру и штаты СП утверждает директор пансионата.
1.5. Руководство СП осуществляет главный бухгалтер.
1.6. В состав СП согласно штатному расписанию входят:
1. Главный бухгалтер
2. Бухгалтер
3. Экономист
4. Специалист по кадрам
5. Юрисконсульт
6. Культорганизатор
7. Заведующий складом
8. Программист
1.7. Бухгалтерский учет в Учреждении организуется в соответствии с требованиями «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008г. №148н (далее Инструкция №148н)
Бухгалтерский учет осуществляется службой бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности, возглавляемой главным бухгалтером, утверждение планов работы - директор пансионата.
1.8. Подбор и учет кадров ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами по вопросам кадров. Осуществляет данную работу специалист по кадрам, утверждение планов работы - директор пансионата.
1.9. Юрисконсульт принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, и трудовых контрактов, оформлении документов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности. Оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. Утверждение планов работы - директор пансионата.
2. Задачи и функции
Функции СП определены на основе и в объеме квалификационных характеристик по должностям входящих в СП и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностных инструкций исходя из конкретных обстоятельств.
2.1. Административно-управленческий аппарат выполняет следующие задачи:
2.1.1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
2.1.2. Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;
2.1.3. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
2.1.4. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
2.1.5. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
2.1.6. Составление и предоставление в установленном порядке и предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
2.1.7. Бухгалтерская служба (бухгалтерия) осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделом кадров и другими структурными подразделениями учреждения. Специалисты указанных подразделений несут ответственность за достоверность представляемой в бухгалтерскую службу информации о состоянии финансового и производственно-хозяйственного планирования, приказов по движению персонала учреждения, а также о состоянии материального и оперативно-управленческого учета.
2.1.8. Обеспечивает:
- рациональную организацию учета и отчетности в пансионате и ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
- контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;
-составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости работ (услуг);
- расчеты по заработной плате с работниками пансионата;
- правильный расчет начислений и перечислений платежей в бюджет, взносов на социальное страхование, средств на финансирование пансионата;
- разрабатывает и принимает участие в разработке внутренних документов правового характера в пансионате (трудовые договора, коллективный договор);
- проведение правовой экспертизы договоров хозяйственной деятельности;
- ведет учет личного состава организации, его подразделений с унифицированными формами первичной учетной документации.
3. Организация работы
3.1. СП осуществляет свои задачи и функции в соответствии со следующим порядком.
3.2. СП организовывает учет поступивших денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
3.3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг) результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых и кредитных операций;
3.4. Организовывает работу по проведению экономического анализа хозяйственно-экономической деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности, в целях выявления внутрихозяйственных резервов;
3.5. Работу по проведению маркировки объектов основных средств и инвентаря;
3.6. Работу по размещению товарно-материальных ценностей и оформление ее результатов;
3.7. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положением и приказами директора;
3.8. Проводит работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц пансионата с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
4. Права и обязанности
4.1. СП для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать необходимые материалы документы, относящиеся к вопросам деятельности структурных подразделений;
- вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждении и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию бухгалтерии;
- представлять интересы пансионата в сторонних организациях по вопросам относящимся к деятельности пансионата;
- подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в функциональные обязанности главного бухгалтера;
- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности структурных подразделений;
- вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждении и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию экономиста.
- представлять интересы пансионата в сторонних организациях по вопросам, относящимся к деятельности пансионата.
- подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в функциональные обязанности экономиста.
4.2. СП должно исполнять следующие обязанности:
- соблюдать действующие законодательства, регулирующие деятельность СП;
- вести статистическую отчетность результатов деятельности СП в порядке установленном законодательством РФ, нормативными и распорядительными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Правительства Самарской области Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области;
- своевременно и качественно исполнять установленные учреждением цели и задачи;
5. Ответственность
5.1. СП несет ответственность за:
- невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства и несоблюдение необходимых условий труда работников СП.
5.2. На руководителя СП возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности СП по выполнению возложенных на него задач и функции;
- качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на СП задач и функций;
- организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов в соответствии с законодательством, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами;
- сохранность принятых в работу документов.
- соответствие законодательству визируемых им проектов, приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
5.3. Степень ответственности работников СП устанавливается должностными инструкциями.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. СП взаимодействует с другими структурными подразделениями учреждения.
6.2. СП взаимодействует со сторонними организациями и учреждениями.
7. Порядок внесения изменений, ознакомления, рассылки и хранения
7.1. Изменения в Положение вносятся экономистом и вводятся в действие приказом директора пансионата.
7.2. Все вносимые изменения регистрируются в листе регистрации изменений, являющиеся приложением к настоящему Положению.
7.3. Руководитель СП под роспись с указанием даты знакомит работников с Положением о СП до подписания трудового договора.
7.4. Руководитель СП направляет утвержденное Положение в отдел кадров. Отдел кадров регистрирует Положение в журнале регистрации Положений о структурных подразделениях и направляет копию Положения в СП.